ЖИВАЯ МАСТЕРСКАЯ

Гарденотерапия используется как один из активных видов деятельности, направленный на улучшение социального, психологического и физического благосостояния детей и взрослых, имеющих физические и психические недостатки или проблемы.

Она относится к мягким ненавязчивым методам воздействия, которые оказывают комплексное положительное влияние на человека.
Садовая терапия опирается на взаимодействие человека с природой, рассматривая взаимодействие человека и природы как процесс постоянного сопроживания, соучастия, эмпатии. Садовая терапия помогает человеку лучше понять свое место в мире через процесс рефлексии, направленный как на себя, так и на окружающие человека растения.

Программа предлагает развитие человека в самых разных направлениях: познавательное, эстетическое, трудовое. Формирует художественно-эстетический вкус, дисциплину, навыки работы с комнатными и садовыми растениями. Всё это необходимо человеку, чтобы усовершенствовать и гармонизировать окружающий его мир, особенно, если у него есть особенности психического и физического развития.

ЗАДАЧИ МАСТЕРСКОЙ :

— знакомить людей с элементарными основами ботаники и экологии;
— знакомить с основными правилами и способами работы с живыми природными материалами: семенами, черенками, комнатными и садовыми растениями, огородными культурами;
— обучать различным приёмам работы с растениями;
— формировать умение следовать алгоритму выполнения работы;
— формировать умение замечать видимые и предполагаемые изменения при выполнении работы;
— использовать результаты работы для развития художественно-эстетического вкуса и интереса к живой природе.
— развивать трудолюбие, внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
— развивать художественный вкус, творческие способности человека;
— развивать интерес к окружающему миру, живой природе, экологии.
— воспитывать бережное отношение к природе;
— способствовать созданию познавательных ситуаций, расширять кругозор и коммуникативные способности человека;
— совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке выбранные объекты ухода, отслеживать изменения в их развитии.

В мастерской существует несколько принципов: внимательное и личное отношение к каждому участнику, реабилитационный процесс строится на общении и интересе конкретного человека.